Почему подорожало осаго, год назад было дешевле | AVTOSLIV
Государственные органы планируют постепенно, с помощью реформ, провести либерализацию рынка страховых услуг. Министерство финансов с 2018 года разрабатывает поправки закона об ОСАГО. Планировалось, что нововведения приведут к возможному снижению стоимости обязательного автострахования, однако пока остается тенденция к увеличению его стоимости для автовладельцев.
Причины удорожания ОСАГО в прошлом году
Рост цен страхового полиса ОСАГО произошел из-за нововведений на основании распоряжения Центрального Банка. Преобразования затронули базовую ставку для страховых фирм, а также некоторые индивидуальные страховые коэффициенты.
ЦБ принял постановление об увеличении так называемого «тарифного коридора» для базовой ставки. То есть понизил минимальное значение на 20% и увеличил максимальное значение также на 20%. Например, для автотранспорта категории «В» и «ВЕ» базовый тариф в 2018 года был установлен в размере с 3 432 до 4 118 рублей. А с января 2019 года составляет с 2 746 до 4 942 рублей.
По оценке должностных лиц эти перемены должны были вынудить страховые компании снизить стоимость страхового продукта в конкурентной борьбе за потребителя. Практически произошло наоборот, страховщики теперь используют максимальную базовую ставку, что привело к значительному росту цены страхования ОСАГО.
Сравнить цены на ОСАГО и оформить полис через агрегатор
Также изменения затронули два индивидуальных страховых коэффициента. Это КБМ - учитывает аварийность собственника автомобиля, и КВС - учитывает возраст и стаж.
С начала 2019 года произошел переход расчет коэффициента КБМ с даты последнего договора ОСАГО на годовой порядок расчета. Этот показатель способен, как снизить стоимость полиса, так и увеличить её. По новым правилам за каждый год вождения без аварии страховая компания должна снижать КБМ такого водителя. Минимально возможное значение коэффициента – 0,5, то есть скидка от базового тарифа составляет 50%. Для водителей, которые часто совершают аварии по своей вине, КБМ увеличивается, максимальное значение его – 2,45, то есть для такого водителя стоимость страховки увеличивается на 245%.
На цену полиса ОСАГО также оказывают влияние изменения расчета коэффициента КВС. Увеличение стоимости страховки выросло для водителей возрастом до 22 лет и водительским стажем до трех лет из-за повышения КВС до значения 1,87. Минимальное значение КВС 0,96, если стаж превышает 10 лет, а возраст более 30 лет.
Купить ОСАГО онлайн сравнив цены по всем страховым
Какие нововведения по страхованию ОСАГО ждут автолюбителей в 2021 году
Порядок подсчета стоимости страхования ОСАГО Минфин планирует изменять на протяжении следующих нескольких лет. В две тысячи двадцатом году базовый тариф планировали увеличить два раза на 40% и на 30%, то есть расширить тарифный коридор на 40% и на 30% в каждую сторону. Как показал прошлогодний опыт такого расширения коридора, большинство страховых компаний все-таки выбирают максимальную величину ставки, оснований для изменения планов страховщиков в этом году нет.
Страховые компании обосновывают повышение цен на полис ОСАГО низкой степенью доходности в данном секторе. Действием лоббизма в страховом бизнесе можно объяснить настоящие изменения закона об обязательном автогражданском страховании. ЦБ в 2020 году планировал изменить самые важные величины, по которым рассчитывается цена страхования ОСАГО. Изменения в большинстве случаев невыгодны владельцам автомобилей.
С января 2020 года Минфин планировал полностью отменить коэффициент КТ, учитывающий регион использования автомобиля. При отмене этого коэффициента стоимость полиса увеличиться для отдельных покупателей страховки. Попадут под повышение более 80%, в основном это жители малых городов и поселений, стоимость уровняется во всех регионах. В декабре 2019 года Госдума должна была обсудить поправки закона об ОСАГО, однако пока перенесли на 2021 год.
Минфин рекомендует также исключить из расчета стоимости автогражданки коэффициент мощности двигателя, измеряемого в лошадиных силах, что позволит снизить стоимость страховки. Предлагается ввести новый коэффициент, который будет повышать стоимость полиса в случае агрессивного стиля вождения, нарушений ПДД. Однако введение такого показателя требует установки на автомобиль телематического оборудования, поэтому будущее нововведения пока не понятно.