Служба поддержки

Заявление на восстановление КБМ | Сервис AVTOSLIV


Внедрение коэффициента бонус-малус даёт возможность водителям, которые не совершают дорожно-транспортных происшествий, экономить на полисе ОСАГО. Ингода КБМ обнуляется или некорректно рассчитывается. Если подобное происходит, водитель должен подать заявление на восстановление КБМ. Таким образом он сможет и дальше экономить на покупке полиса ОСАГО.
16171476602 025
Обнуление КБМ: главные причины

Чаще всего обнуление происходит при попадании граждан в ДТП. Однако встречаются и другие причины:

  • Водитель год не страховал свое транспортное средство.
  • Автомобилистом было заменено водительское удостоверение.
  • Гражданин менял фамилию.
  • Покупка нелегального полиса.

Обнуление может произойти в результате системного сбоя в информационной системе или из-за некорректной работы сотрудников страховых компаний. Восстановление КБМ потребуется во всех вышеперечисленных случаях. Кроме тех, где виновен сам водитель — покупка незаконного полиса. Заявление на перерасчет КБМ потребуется подать для того, чтобы снизить стоимость полиса ОСАГО.

Документы для восстановления

Для подачи заявления на восстановление КБМ следует собирать пакет следующих документов:

  • Старый страховой полис ОСАГО.
  • Чек, подтверждающий оплату нового полиса по неправильному КБМ. Возможно предъявление иного документа, который сможет подтвердить оплату.
  • Копию водительских прав ( с двух сторон). Если ранее автомобилист менял удостоверение, необходимо предоставить две копии документа.
  • Копия паспорта транспортного средства.
  • Документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт).
  • Если гражданин менял фамилию, то необходимо будет подтвердить это документально.
  • Справки, которые докажу правоту заявителя — выписка из ГИБДД, подтверждающая отсутствие ДТП, или справка из страховой организации.

Если гражданин имеет право управлять несколькими автомобилями, необходимо будет предоставить ксерокопии их ПТС.

Вернем КБМ быстро онлайн - сервис AVTOSLIV

Женщина водитель с правами

Подача заявления

Заявление на восстановление КБМ изначально рекомендуется подавать в свою страховую компанию. Если подать документ в РСА (Российский союз автостраховщиков), его все равно перенаправят в страховую организацию водителя. Заявление отправляется в офис страхового лица вместе с пакетом собранных справок. В РСА целесообразно направлять документы в тех случаях, когда страховой агент ушел с рынка, прекратил свою деятельность и не может принять справки. Можно также обратиться в РСА, если заявителя не устроило решение по заявке при первоначальной подаче заявления на восстановление КБМ. Обращение в Центробанк возможно в том случае, если страховой агент не дает заявителю ответа в течение отведенного на это срока, или вовсе отказывает в обслуживании клиенту. 

Сроки рассмотрения заявки зависят от того, в какую организацию обратился автомобилист. Они могут варьироваться в пределах 20-60 дней. При подаче документов в страховую организацию, восстановление КБМ осуществляется бесплатно. Если в течение поставленного срока заявитель не получает ответ, ему необходимо обратиться за помощью в РСА или Центробанк. Ответ по заявке поступит в течение 1 месяца. 

Обращение к страховому агенту

Первым делом заявителю следует направить заявление в свою страховую компанию. Сделать это можно лично в офисе или онлайн. Порядок обращения выглядит так:

  1. Собрать все документы и справки (договор ОСАГО, паспорт, водительское удостоверение, копия ПТС). 
  2. Выбрать способ обращения к страховому агенту. Если водитель намеревается отправиться в офис, он должен учитывать, что подобные заявки рассматриваются только в центральном отделении. Структурные офисы подобными вопросами не занимаются. Узнать адрес нужного отделения и понять куда идти, можно на печати в своем страховом полисе.
  3. Подать документы. Если заявитель обращается лично, ему необходимо прийти в офис в установленное время и передать собранный пакет документов вместе с заявлением агенту. При обращении онлайн потребуется заполнить специальную форму и прикрепить сканы всей документации
  4. Дождаться ответа по заявке и получить решение о возврате коэффициента. 

Заявление для страховой организации подается в свободной форме. Агент не может отказать заявителю в приеме из-за заполнения документа не по его образцу. На законодательном уровне не установлено четкого образца бланка для перерасчета КБМ, поэтому водители имеют право писать его в произвольной форме. Если страховая фирма дает отказ, ее действия в этом случае будут считаться неправомерными. Их можно обжаловать в РСА и Центробанке. 

Восстановление КБМ онлайн через AVTOSLIV гарантировано



Порядок подачи заявления в РСА

В РСА рассматривают заявления для перерасчета КБМ, заполненные только по установленному образцу. Для начала потребуется скачать и распечатать образец документа. Далее в него вносится следующая информация:

  • ФИО.
  • Адрес проживания.
  • Контактный номер.
  • Паспортные данные.

В самом заявлении потребуется попросить выполнить пересмотр КБМ и внести в систему новые корректные сведения. Восстановление на базе РСА происходит несколькими способами:

  • Лично. Для этого нужно прийти в офис с пакетом документов в рабочее время организации. Посмотреть время работы можно на официальном сайте РСА.
  • По почте. Заявителю необходимо отправить документацию заказным письмом с уведомлением о вручении отправителю.

Еще один доступный способ обращения — направить в РСА скан заявления по электронной почте. Это наиболее удобный способ для тех автомобилистов, которые не располагают лишним временем. Адрес электронной почты указан на официальном сайте организации. Найти его можно в разделе «Электронная приемная». Помимо самого заявления водителю потребуется прикрепить в форму скан водительских прав, ПТС, паспорта.

Возврат КБМ быстро с помощью Автослив

Обращение в Центробанк

Если заявителя не устроило решение по заявке у своего страхового агента и в РСА, он может направить документы в Центробанк. Это последняя инстанция для обращения по вопросам восстановления КБМ. Чтобы подать жалобу на бездействие нижестоящих структур, потребуется зайти на официальный сайт Центробанка, выбрать соответствующий раздел на главной странице и кликнуть по нему. В сути жалобы следует оказать причину обращения (Неправильное применение КБМ при покупке полиса ОСАГО). Сама форма заполняется заявителем в произвольной форме. Дополнительно водитель должен прикрепить сканы всех указанных выше документов.

Обращение в суд

Многие заявители после неудовлетворительного решения по заявке в страховую компанию обращаются с жалобой в суд. Они имеют на это право. Но необходимо учитывать, что судебное разбирательство — достаточно трудоемкий и длительный процесс. Оплачивается он за счет водителя. В этом случае его ждут следующие затраты:

  • Работа юриста, которые поможет подготовить все необходимые документы и грамотно с юридической точки зрения составить жалобу.
  • Государственная пошлина.

Это не совсем выгодно для заявителя, поэтому лучше Предварительно попробовать решить вопрос через РСА или Центробанк. В суд целесообразно обращаться, если во всех инстанциях заявитель получил отказ. Однако следует учитывать, что отказ Центробанка может свидетельствовать о том, что восстановить КБМ в конкретном случае невозможно. 

Возвращение средство по некорректному КБМ

При подтверждении некорректного установления класса КБМ, страховой агент обязуется выплатить заявителю денежные средства, которые были получены им неправомерно. Для этого водителю необходимо предоставить агенту реквизиты личного счета, на который будут отправлены деньги. Расчет осуществляется сразу после принятия положительного решение по поданному заявлению.

Гарантировано вернем КБМ, либо вернем деньги! AVTOSLIV

Итог

Восстанавливать КБМ нужно для получения скидки при покупке полиса ОСАГО на законодательном уровне. По разным причинам данные о коэффициенте бонус-малуса теряются или отображаются некорректно. В том случае водителю необходимо подать заявление на восстановление коэффициента, чтобы не переплачивать лишние деньги. Сделать это необходимо в страховой компании, в которой походило заключение договора. Для рассмотрения заявки необходимо приложить определенные документы и написать заявление в свободной форме. Ответ обычно поступает в течение 2-3 недель (иногда больше). Если заявителя не устроит решение страхового агента, он имеет право обратиться в вышестоящие инстанции — РСА и Центробанк. Если же и здесь ответ будет неудовлетворительным, можно обжаловать вопрос в судебном порядке. В этом случае заявителю придется потратиться на услуги юриста и оплатить государственную пошлину.

Самым простым и быстрым решением является автоматизированная заявка через сервис AVTOSLIV, которая моментально проверит ваш КБМ и отправит в РСА, после чего результат придет в СМС на ваш телефон. Если КБМ не будет восстановлен, система автоматически произведет возврат денежных средств - отправить заявку на восстановление КБМ.

6LcMuVkaAAAAAJ_TKhpj4XOmnk5FmGhVzUn1K8qA